Saturday, June 11, 2011

Детская логика

Рассказ Яна Торчинского опубликован на сайте Материнствору

В первом классе я сидел за одной мебелью с мальчуганом с необычной фамилией Берс. Не Барс и не Сатана, не смотря на то что многие спутывали, именно Берс. Но имя у него было самое простое – Марик.

Как я сейчас осознаю, Берс был патетическим и несдержанным ребенком, но к тому же затейником и фантазером, способным увлеченно раскручивать самые идеи. Мы дружили, и он частенько многоопытен у нас, но моя мама подкармливала его, как имела возможность.


Это было не лишним, по причине того что семья Берса вовсю нуждалась, чтобы нет бедствовала в гимназию он ходил в старой дамской кофте с подвернутыми рукавами и до поздних заморозков ходил сандалеты на древесном ходу, какие при локомоции щелкали, как кастаньеты. В оные жесткие годы эдаких детей было много.

И вот однажды наша преподавательница Евдокия Мокеевна сообщила нам, что местный ТЮЗ предлагает приобрести документы “Это один билет на пятеро спектаклей сходу, и к тому же деньги впору принести в конце месяца а также платить “о” либо “овердрафт” тут в обиходной речи не было).

Мама сообщила: мерещилось бы, идет такая война, а вертеп о детях заботится…

– А ты, заберешь абонемент? – задала вопрос она Берса.

– Ну, – безрадосно отозвался он и отшатнулся, а впоследствии вмиг ушел.

– Вот что, – сообщила мне мама. – Завтра передашь Евдокии Мокеевне, что мы взыскиваем два документа. Осознаешь. Вот и молодец. Только ей ничего не разъясняй. Два – и все. И ему молчи, пускай будет сюрприз.

Я не берусь обрисовать, каким счастьем осветилось лицо Берса, в то время как он обвил документ – кусочек картона, на котором было отпечатано заглавие вертепа, а ниже – резиновым шаблоном оттиснуты номера ряда и положения, и вдобавок ниже – отделенные просечкой пятеро квадратов, и на каждом – дата и спектакля. Неоценимое нещечко, неожиданно упавшее в руки радость, как во сне или в сказке, как будто бы по щучьему велению…

и вдобавок через чуть дней Берс пришагал к нам и сообщил

– Рая, я утратил документ.

– Что же сейчас сооружать? – ахнула мама.

– А порядком легко да им деньги за документ еще не платили. Разве, и не платите вовсе.

– Ты с ума сошел. Но нешто так впору?

– Конечно, впору. Вы документ приобрели для меня. Но? А я сейчас в театр не пойду. Но? Так за что вы обязаны деньги отзываться. Вот разве кто-нибудь его отыщет и отправится в театр – пускай и уплачивает. Правильно. А если никто не найдет, то в театре заметят, что место не одолжено, и реализуют билет. Кто приобретет и уплатит. Но? А по другому окажется и то да два раза платили. Правильно?

Берс был в восторге от персональной изобретательности и уже никак расточал о своей утрате.

Ахти, как хотелось бы мне сочинить, что я дал ему свой документ либо что мама, умилившись Берса и желанию оградить ее от затрат, приобрела ему новый… А что не было, а истории – не место для самодеятельной фантазии.

Да все же и внезапная вещь эта младенческая логика!



Скопировать себе в блог




Загружается, обождите.

No comments:

Post a Comment